Outsourced Program Management — это термин широко известный западным Интернет-магазинам. Каждый онлайн-ритейлер в определенный момент достигает состояния, когда контекстная реклама начинает стоить слишком дорого, медийная перестает приносить результаты. Да и конкуренты не дремлют, взвинчивая ставки на Яндекс.Директ и Google Ads. В Америке и Европе решение найдено уже давно — партнерский маркетинг.
Его суть сводится к перекладыванию затрат по привлечению покупателя на плечи партнеров. Процент от цены товара, который и составляют эти затраты, вы, в случае успешной продажи, отдаете партеру, который, в свою очередь, всеми доступными и законными способами привлекает людей в ваш Интернет-магазин. Фактически — партнерский маркетинг позволяет создать виртуальный отдел продаж вашего магазина, работают в котором партнеры. И отношение к ним должно быть именно как ключевым сотрудникам, которые позволяют вашему бизнесу расти и приносить доход.
Специально для RIW 2014 я подготовил презентацию о создании партнёрской программы. Обязательно посмотрите!
Моя задача, как управляющего вашей партнерской программой — привлечь, удержать, мотивировать и максимизировать прибыль магазина от сотрудничества с каждым партнером.
Поскольку партнерский маркетинг только начинает развиваться в России, сейчас самое время разработать стратегию работы с партнерскими сетями и начать ее воплощать. Иначе есть шанс отстать от конкурентов и продолжать тратить колоссальные бюджеты на Интернет-рекламу с сомнительной эффективностью.
Если вы представитель Интернет-магазина, то наибольший эффект вы получите от запуска партнерской программы с оплатой за продажу (CPS модель) с дополнительной стимуляцией партнеров за привлечение нового покупателя (частично модель CPL).
Среди партнеров я особенно хочу отметить сайты сравнения цен. Они набирают популярность и присутствие ваших товаров на этих площадках является гарантом роста продаж. Люди хотят и будут сравнивать ваши товары с аналогами, моя задача обеспечить наличие ваших товаров на этих сайтах и обеспечить выбор в вашу пользу.
Я предоставлю удобное и всеобъемлющие решение по управлению партнерской программой, которое способно удовлетворить все ваши потребности.
По моему мнению, задачи менеджера, управляющего партнерской программой сводятся к 5 основным направлениям:
- Поиск и вербовка партнеров
- Активация партнеров. Это направление очень часто не получает достаточного внимания, что не позволяет программе достичь оптимальной эффективности.
- Пресечение действий, нарушающих правила партнерской программы, например перезапись куки других партнеров, принуждение пользователей к переходу на сайт клиента, покупка объявлений, содержащих бренд клиента, тайпсквотинг, псевдо-купоны и т.д.
- Общение с партнерами
- Текущая оптимизация партнерской программы
Многие задачи, стоящие перед менеджером партнерской программы, нельзя отнести к одной из перечисленных выше областей — они охватывают несколько направлений. Вот основные, по нашему мнению, задачи, которые мы решаем в рамках управления вашей партнерской программой:
- Консультация по созданию рекламных материалов и датафида.
- Поиск и вербовка новых партнеров. Потенциальные партнеры выбираются по принципу релевантности содержания их ресурсов и целевой аудитории, а так же их участию в существующих партнерских программах конкурентов или вендоров, продающих такие же или сопутствующие товары.
- Активация стагнирующих партнеров. Достигается путем различных хитростей (помощь в решении проблем, не относящихся напрямую к партнерской программе, предоставление эксклюзивных рекламных материалов, посадочных страниц, бонусов, многоуровневого роста комиссии, конкурсов и т.д.), направленных на рост внутренней мотивации партнеров. Мы верим, что любого партнера можно развиться до очень высокого уровня.
- Поддержание взаимоотношений с имеющимися партнерами и их мотивация. Важно уметь найти подход к партнерам, различающимся своими психотипами. В рамках вашей партнерской программы мы разработаем подходы к партнерам, различающимся по методу привлечения клиентов, а так же на основе объема генерируемых ими продаж. Наша главная задача — мотивировать их и помочь достигать больших результатов.
- Разработка и контроль мотивационных мероприятий для партнеров.
- Внедрение и поддержка всеобъемлющей стратегии партнерской программы, такой, которая охватывает все категории партнеров, специализирующихся на контетне, платной поисковой выдаче, купонах, программах лояльности, сайтах сравнения цен и гипермаркетах, видео рекламе, почтовых рассылках и социальных сетях.
- Анализ эффективности партнерской программы относительно 5 ключевых показателей (KPI), выявление текущих и потенциальных проблем, выработка решений, и общий отчет о деятельности.
- Поддержание постоянного контакта с партнерами. Согласно недавнему отчету от AffStat, партнеры предпочитают получать новую информацию через: почтовую рассылку (38%), блог и сайт компании (26%), внутреннюю систему сообщений партнерской сети (17%). В то же время, 42% хотят чтобы с ними связывались один раз в месяц, а 39% ждут еженедельного общения. Мы полностью берем на себя общение с партнерами через ведение блога и сайта партнерской программы, личное общение по электронной почте, регулярную новостную рассылку и информирование о промо акциях, поддержку по Skype и телефону, а так же публикации в Twitter.
- Поиск возможностей для улучшения партнерской программы, консультирования клиента способах их воплощение, и реализация улучшений в рамках программы.
- Информирование партнеров о новых предложениях и любых улучшениях в партнерской программе.
- Выявление и пресечение запрещенного поведения партнеров по размещению платной поисковой рекламы, отслеживание размещения рекламных материалов на ресурсах партнеров и проверка соответствия размещенных материалов правилам партнерской программы.
Свяжитесь со мной и я оценю перспективность использования партнерского маркетинга для вашего интернет-магазина и займусь построением ваших взаимоотношений с лучшими партнерами Рунета.
Хотите разобраться что к чему и говорить со специалистами партнерского маркетинга на одном языке? Прочтите мой словарь партнерского маркетинга.
Прочитать на другом языке: Английский