в

Редирект

Редирект (англ. Redirect), или URL перенаправление — это механизм, реализованный с помощью веб-севрера и браузера пользователя. Он служит для того, чтобы направить браузер посетителя с одного URL на другой. Такая необходимость может возникнуть, если сайт переехал и теперь доступен по другому адресу, тогда вебмастер может настроить редирект с сайта mysite1.ru на mysite2.ru. Такое перенаправление практически незаметно для пользователя, а браузер и поисковые системы получают сообщение, что сайт mysite1.ru теперь доступен по адресу mysite2.ru и следует направлять запросы именно туда. Для целей перенаправления посетителей на постоянной основе используется 301 редирект, названный по имены RFC кода ответа веб-сервера.

Самый часто встречающийся пример использования редиректа – это сервисы укорачивания URL. В сервисе Goo.gl вы можете указать длинный URL этой страницы и получить короткую ссылку http://goo.gl/gJi1sK. Короткие ссылки удобно размещать в социальных сетях и использоваться для маркировки трафика.

В партнёрском маркетинге редиректы используются повсеместно. Первое место, где они встречаются — трекеры партнёрских сетей. Ведь в сети вы получаете партнёрскую ссылку, а при переходе по ней пользователи попадают на сайт рекламодателя. В процессе редиректа или перенаправления, партнёрская сеть устанавливает в браузер пользователя куки и записывает в базу всю информацию о переходе.

Партнёры могут использовать редирект для сокрытия настоящего источника трафика и его маркировки. Например, партнёр ведёт рекламные кампании в группах ВКонтакте и Facebook. Чтобы понять посетители из какой социальной сети конвертируются лучше, он должен использовать механизм SubID, указав с параметрах URL значение ?subid=vk или ?subid=fb, для ВКонтакте или Facebook соответственно. Но есть мнение, что URL с параметрами или длинные URL отпугивают посетиетелй, поэтому партнёры вставляют такие ссылки с параметрами в сервисы укорачивания ссылок, в результате для каждой социальной сети можно получить красивый короткий URL, который ведёт на партнёрскую ссылку с необходимыми параметрами.

Еще одним случаем применения редиректа в партнёрском маркетинге является использование партнёром TDS, в этом случае происходит целых два перенаправления посетителя, прежде чем он достигнет целевой страницы на сайте рекламодателя. Первое – в помент перехода с сайта, где размещена ссылка, на URL системы управления трафиком партнёра, а потом с TDS партнёра в партнёрскую сеть, где записывается вся информация о переходе.