в

Кэшбек

Кэшбек (англ. Cashback) — достаточно распространённый на западе способ мотивировать пользователя к покупке. Наряду со скидками, кэшбек позволяет снизить воспринимаемую цену товара в глазах потребителя. Отличие заключается в том, что разницу в цене покупатель получает на в форме снижения цены при покупке, а в виде возврата части стоимости этой покупки после её совершения.

Кэшбек активно применяется партнёрами и подпадает под определение мотивированного трафика. Как правило, партнёр создает витрину с товарами (или почтовую рассылку со специальными предложениями), и предлагает пользователям совершать покупки, переходя на сайты продавцов по его партнёрским ссылкам. В случае удачной покупки, партнёр зачисляет на баланс пользователя сумму денег (или баллов) согласно оговоренным условиям. Для выплаты денег пользователям партнёр делится частью своего вознаграждения, получаемого в партнёрской сети.

В России ниша кэшбек-сайтов пока не достаточно развита в основном из-за малого процента оплат пластиковыми картами в интернет-магазинах, длительного времени доставка заказа (и, как следствие, его подтверждения партнёрской сетью, что выливается в долгое ожидание получения денег пользователем) и законодательных ограничений на выплаты денежных средств физическим лицам.