в

Атрибуция

Под атрибуцией (англ. attribution), в контексте партнерского маркетинга, понимается определение источника трафика, благодаря которому была совершена транзакция (продажа или действие). Например, вы, как рекламодатель, можете вести несколько контекстных рекламных кампаний и столько же баннерных. Вам очень важно понимать какая кампания работает эффективно, а какую нужно доработать или вообще отключить. Поэтому во всех современных инструментах анализа посетителей сайта, например Google Analytics или Яндекс Метрика, вы можете посмотреть по какому маркетинговому каналу пришел посетитель, совершивший необходимое вам действие или покупку.

Более узко под атрибуцией понимается определение какому конкретно партнеру следует выплатить вознаграждение за привлечение посетителя, который совершил покупку или действие. В практике партнерского маркетинга применяется правило последней куки (Last Cookie Wins), означающее, что транзакция относится к тому каналу, через который был осуществлен последний переход посетителя.

Как рекламодателям, так и партнерам, зачастую не нравится такое положение дел. Ведь один рекламный канал мог подогреть интерес посетителя, второй напомнить, а третий мотивировать на совершение покупки или действия на сайте. Получается, что все три канала приняли участие в совершении транзакции, в вознаграждение получит только последний. Именно поэтому были придуманы схемы с многоуровневой атрибуцией. Многоуровневая атрибуция все еще встречается достаточно редко, но, если вы нацелены на долгосрочное использование партнерского маркетинга, вам следует включить ее в свою стратегию.

Атрибуция очень чувствительный момент, а при работе с многими рекламными каналами и размещением предложений в нескольких партнерских сетях, должное к нему внимание становится ключевой составляющей успеха вашей партнерской программы.