в Digital-маркетинг, Партнёрский маркетинг

В чём разница между партнёрским и performance-маркетингом?

В последнее время мне часто приходится слышать, что партнёрский маркетинг называют performance-маркетингом и наоборот. Пришло время разобраться в терминах.

Для понимания разницы между этими терминами нужно обратиться к истокам партнёрского маркетинга, к тем временам, когда было принято платить за переходы и показы баннеров. В те времена партнёром становился любой сайт, размещавший рекламные материалы и направлявший трафик на сайт рекламодателя. Таким образом, партнёр не отвечал за конечный результат, а именно — за продажу или любое другое полезное действие.

Стоит отметить, что на рынке уже давно используется понятие «реклама с оплатой за результат» или «маркетинг с оплатой за результат», но постепенно его стали сокращать до performance (или перформанс)-маркетинга. Так что же это означает?

По своей сути, performance-маркетинг подразумевает оплату только за конечный результат, т. е. это модели оплаты CPS, CPL, CPI и CPO — никаких кликов, показов или обычного размещения на сайте партнёра. Только конечный и измеримый результат, выраженный в продажах, лидах и установках.

Значит, знакомый нам по российскому рынку, партнёрский маркетинг на самом деле является в чистом виде performance-маркетингом, так как использует оплату за подтверждённые действия пользователей на сайте рекламодателя. Все партнёрские сети можно смело называть провайдерами услуг performance-маркетинга.

Я не нашел ни одной партнёрской программы крупного рекламодателя в российских сетях, которая бы платила за показы или переходы. Все оплачивают продажи или лиды. Если обратится к западным сетям, скажем к Commission Junction, то программ, работающих за показы и переходы, будут сотни.

Теперь мне стало ясно, что мы с вами живём в отличное время чистого performance-маркетинга. Разобрались или остались вопросы?