в Партнёрский маркетинг, Управление партнерскими программами

Как выстроить долгосрочные взаимовыгодные отношения с партнёрами

Создание успешной партнёрской программы требует долгосрочных усилий. Секрет скрывается в установлении тесных взаимоотношений с партнёрами. Чем прочнее ваши связи с партнёрами, там проще вам будет управлять и поддерживать свою программу — удерживать существующих вебмастеров и рекрутировать новых.

Вне зависимости от того, где территориально располагаются ваши вебмастеры, придерживайтесь следующих простых принципов и вы преуспеете в создании успешной партнёрской программы:

1. Чётко пропишите процесс общения

Любые самые хорошие идеи могут погрязнуть в болоте плохо выстроенной коммуникации. Постоянно поддерживайте диалог со своими партнёрами. Уточните как вашим вебмастерам удобно общаться с вами. По телефону, почте, в чате, Skype или через социальные сети? Как часто? Раз в неделю, каждый день или раз в месяц? Какой бы способ связи и частоту общения они не выбрали, придерживайтесь его. Это даёт партнёрам позитивный сигнал, что вы всегда на связи и готовы прийти на помощь, в то же время, уважая их предпочтения.

2. Сделайте себя доступнее

Помимо определения удобного способа общения, дайте понять, что с вами просто связаться в случае возникновения проблем или вопросов. Своевременный ответ на звонки, письма или сообщения в социальных сетях уверит партнёров в вашей приверженности их бизнес-задачам, в свою очередь, они ответят вам тем же.

3. Определите цели и ожидания

Спросите у партнёров чего они хотят получить от сотрудничества с вашей программой, какие инструменты нужны им для работы. Чем быстрее вы придёте к взаимопониманию, тем скорее построите доверительные отношения, которые позволят перевести программу на новый уровень.

4. Предоставьте рекламные материалы

Партнёры будут работать независимо от вас, но им всё же необходимо указать направление для деятельности. Чётко пропишите условия продвижения вашей программы, предоставьте различные инструменты продвижения, рекламные материалы (баннеры, изображения, XML-выгрузки и т.д.). Все эти инструменты должны регулярно обновляться. Ваши бойцы всегда должны быть во всеоружии.

5. Всегда платите вовремя

Это, пожалуй, главное требование. Помимо выгодных условий программы, вы просто обязаны платить партнёрам вовремя. Своевременная оплата, дополненная личным общением и специальными условиями, способна помочь построить долговременные, тесные и построенные на взаимном доверии отношения.

6. Тесно общайтесь со своими лучшими партнёрами

Хотя все участники вашей программы важны, большая доля продаж будет генерироваться несколькими лучшими партнёрами. Уделяйте им особое внимание и следите за тем, чтобы они были довольны и имели все необходимые инструменты и возможности для сохранения лидерства.

7. Проводите акции и предоставляйте купоны

Акции и купоны по случаю праздников всегда воспринимаются позитивно, особенно, когда они используются для мотивации лучших вебмастеров. Чем большую ценность они предоставляют покупателям, стимулируя их к покупке, тем усердней партнёры будут заниматься продвижением вашей программы. Тем не менее, важно всегда помнить, что любые промо-акции должны вписываться ваши рекламный бюджет и соответствовать поставленным целям. Как только вы сделаете акцию доступной, вернуть или отменить её будет очень трудно, поэтому заранее просчитайте все возможные последствия и ROI.

Создание успешной партнёрской программы — это трудоёмкий процесс, занимающий много времени. В то же время, чем более тесные отношения вы сможете построить с вебмаcтерами, тем проще и приятней он будет.