в Партнёрский маркетинг, Россия

Яндекс.Маркет вызвал гнев ритейлеров тем, что поднял CPA ставки

На этой неделе Яндекс анонсировал прогрессивную комиссию за продажу на своей площадке Яндекс.Маркет. Теперь она составляет до 50% за оформленный заказ и будет в дальнешем использоваться для ранжирования предложений рекламодателей.

Аукцион за размещение — это естественный шаг для максимизации дохода от площадки Яндекс.Маркет. Ведь 1% комиссии за продажу, установленный изначально — это очень мало и было понятно, что такая ставка служила только для теста.

…президент М.Видео Александр Тынкован прямо назвал Яндекс.Маркет «биржей серого товара», а Яндекс — «основным бенефициаром создавшейся системы».

Ъ-Газета

Напомню, что оплата производится за оформленный заказ, а не за оплаченный как в большинстве партнёрских сетей России. Вот «главные» ритейлеры и задёргались, а то процент отклонений до половины заказов в партнёрских сетях – это нормально. Товары есть на сайте, но нет в наличии на складе – тоже стандартная практика. В случае с Яндекс.Маркетом, если магазин позволил клиенту оформить заказ, то комиссия за него должа быть оплачена.

Яндекс, в то же время, не смотря на свои заявления об открытости, потихоньку занимает все работающие ниши и модели клиентских сервисов в Рунете, в то время как Google даёт среде и конкуренции развиваться, оставаясь по большей части инфраструктурной компанией.

Но и Яндекс можно понять, за четыре года бурного развития партнёрского маркетинга в России никто не смог сделать проект, схожий с Яндекс.Маркетом по удобству и охвату товарных категорий. Я не говорю уже о том, что до заявленного количества подключенных к Яндексу магазинов, их согласно данным статьи уже почти 13 000, партнёрским сетям со своими 250 магазинами очень далеко.