в Интересно, Тенденции

Почему русские любят делать покупки в зарубежных Интернет-магазинах

pochemu-russkie-lyubyat-delat-pokupki-v-zarubezhnyx-internet-magazinax

Несмотря на то, что россияне – самая большая группа Интернет-пользователей в Европе, с точки зрения электронной коммерции весь рынок России занимаем только 5-ое место среди европейцев. Отчасти это связано с тем, что русские все чаще делают выбор в пользу трансграничных покупок. Особенно можно отметить интерес к Интернет-магазинам Великобритании, Италии и США, так как покупки в них исконно ассоциируются с высоким качеством товаров и отличным обслуживанием.

Очень высока вероятность того, что рост числа заказов из России и дальше будет рости, пока местные онлайн-ритейлеры не решат проблемы с ценой товаров и сервисом, а это в ближайшее время не произойдет…

У России огромный потенциал в области электронной коммерции хотя бы потому, что здесь больше пользователей Интернета, чем в любой другой европейской стране. По результатам 2013 года их число уже достигло 80 000 000 (восьмидесяти миллионов)! Пятое место в общем рейтинге Интернет-покупок говорит лишь о том, что русские только сейчас начали активно использовать этот канал потребления.

Большая страна, большие проблемы

Россия – это бесспорно очень богатая страна, но ее размер и географические условия делают очень сложным организацию производства. Имеено поэтому Россия импортирует многие товары. Намного дешевле доставить и продавать в России, чем организовать производство на месте и обеспечить бесперебойную логистику.

Тем не менее,  в стране есть большое количество покупателей, которые не доверяют местным торговцам, заслужившим репутацию жадных и стремящихся к получению сиюминутной выгоды. Жители страны, которые бывают в Европе и Америке возмущаются, что за границей те же самые товары они могут купить в два, а то и в три раза дешевле. Именно эта категория покупателей отказывается переплачивать за покупки в местных магазинах.

Была надежда, что российские интернет-магазины изменят эту тенденцию, но недавняя акция в рамках Black Friday, в очередной раз продемонстрировала истинное лицо местного ритейл-бизнеса: сначала цены были подняты, а на время «Черной пятницы» снижены для создания иллюзии выгодны.

Именно из-за таких случаев русские совершают покупки в зарубежных онлайн-магазинах, где действуют настоящие скидки и можно на самом деле сильно сэкономить, – говорит Николай Кащеев, сотрудник одного из российский купонных сайтов.

Где и как делают покупки русские?

Помимо прочих стран, русские любят  интернет-магазины Великобритании, Германии и США в основном из-за доступных цен и широкого ассортимента. Самые популярные магазины в Англии – это Next, M&Co и, конечно, ASOS, которые стимулируют к покупке бесплатной доставкой в Россию и уникальными акциями только для российских клиентов. В США активней всех с клиентами из России работает Shopbop.com, так же предоставляющий удобную доставку и специальные промо-акции.

Все бы хорошо, но «Почта России» не справляется с возросшим количеством отправлений. Нередко посылки, отправленные под Новый Год, доходят до получателя только к майским праздникам. Существующая почтовая система не соответствует возросшим потребностям, так как, например, товары, купленные в Китае, прежде чем попасть во Владивосток, находящийся всего в 200 километрах от границы с Поднебесной, отправляются за 900 киломтеров в московский сортировочный центр, а потом обратно. Таможенная очистка посылок проходит только в одном центре а всю страну, расположенном в Москве.

Сложившаяся ситуация спровоцировала появление своеобразной модели потребления, так называемых «коллективных покупок».  Существует большое число форумов, на которых человек, живущий в определенной стране, собирает заказы от покупателей, приобретает товары, заказывает доставку на свой местный адрес и потом пересылает их адресату в Россию, у которого все покупатели забирают свои заказы.

Даже с учетом стоимости услуг посредников, такой способ оказывается намного дешевле приобретения этих же товаров в России и, зачастую, быстрее, нежели доставка почтой из зарубежного интернет-магазина. Разумеется, в случае неподошедшего товара, возврат становится дорогостоящей и сложной процедурой.  Для решения этой проблемы на форумах есть раздел «Не подошедшие вещи», где их можно с успехом продать.

Туманное будущее электронной коммерции

В настоящий момент государство активно рассматривает возможность введения заградительных мер для граждан, осуществляющих покупки в зарубежных интернет-магазинах. В настоящий момент посылки, чья суммарная стоимость не превышает 1000 Евро в месяц, не подлежат налогообложению. В планах правительства снизить этот порог до 150 Евро. Подобный закон в значительной мере затруднит трансграничные покупки. С одной стороны, он направлен на защиту интересов местных интернет-магазинов, а с другой, он призван стимулировать международные магазины открывать офисы в России и платить налоги в казну.