в Партнёрский маркетинг, Тенденции

5 причин использовать решение по управлению тегами на своем сайте

5-prichin-ispolzovat-reshenie-po-upravleniyu-tegami-na-svoem-sajteБлагодаря лавинообразному росту количества рекламных сетей, адаптации ретаргетинга и мобильному маркетингу, 2013 год может стать решающим для начала массового использования систем по управлению тегами на сайтах интернет-магазинов и других рекламодателей.

Что же такое теги в контексте интернет-рекламы? Это куски кода, которые на вашем сайте отвечают за выполнение какой-либо маркетинговой задачи. Это может быть код счетчика Google Analytics или Яндекс.Метрика, код конверсии того же Google или Яндекс на странице благодарности, скрипт для пополнения списка ретаргетинга, код формы обратной связи или чата. Вариантов может быть много и нам часто приходится размещать эти скрипты на сайте, привлекая программистов. Системы по управлению тегами позволяют автоматизировать часть рутинных задач, снизить риск ошибки и уменьшить время внесения изменений в размещенные рекламные коды.

Со временем системы управления тегами выросли из простых скриптов по управлению размещением различных счетчиков и виджетов на вашем сайте в полнофункциональные инструменты онлайн маркетологов. Если вы еще не решились использовать подобную систему, примите во внимание следующие пять аргументов, подтверждающих целесообразность ее использования.

1. Возможность быстро менять теги согласно текущим задачам бизнеса

Многим из нас хочется иметь возможность добавлять, изменять и удалять теги когда возникает новая задача для анализа или вопрос, на который уже установленные трекинг-коды ответить не могут. Изменение тегов – это главная задача подобных систем.

Многие поставщики, помимо основной функции, встраивают инструменты для обнаружения на вашем сайте ссылок, ведущих на несуществующие страницы. Но главное достоинство подобных систем — удобный интерфейс пользователя, который позволяет не техническим сотрудникам вносить на сайт кажущиеся сложными изменения за считанные минуты.

2. Поддержание единой политики размещения тегов на сайте

Некоторые владельцы бизнеса полагают, что внедрение системы управления тегами равносильно передаче ключей от ИТ инфраструктуры отделу маркетинга. Они уверены, что это позволит сотрудникам обходить стандартные процедуры контроля качества кода и внесения изменений на сайт, но они заблуждаются.

Использование системы управления тегами не заменит принятый в компании регламент публикации изменений, так как поставщики включают в них функции контроля изменений на основе ролей и прав доступа.

3. Снижение издержек на поддержку сайта

Независимо от используемого вами инструмента для анализа данных о посетителях, система управления тегами поможет вам снизить затраты на их поддержание в актуальном состоянии. Как минимум, вы снизите нагрузку на сотрудников ИТ отдела.

Очень часто процесс подключения крупного рекламодателя к партнерской сети замедляется из-за необходимости разместить код отслеживания транзакций на его сайте, а затем внести в него изменения для тонкой настройки или устранения ошибок. Эта простая задача часто растягивается на неделю и больше, так как приходится любые изменения включать в план технического отдела рекламодателя, который и без того сильно загружен и имеет свой регламент и график внесения изменений на сайт. Это приводит к существенным задержкам на ровном месте.

Если вы применяете платные инструменты для анализа посещаемости сайта, стоимость использования которых часто рассчитываетя за 1000 показов (или вызовов кода отслеживания), система управление тегами дает вам возможность вызывать их только на определенных страницах или показывать только для выбранных источников переходов посетителей. Таким образом суммарная стоимость использования платных инструментов резко снижается.

Приятным дополнение является способность систем управления тегами сжимать отображаемый JavaScript код, обеспечивания ускорение загрузки странц и снижая нагрузку на сервер.

4. Портируемость кода и независимость от поставщиков услуг

По мере становления отрасли сбора и анализа маркетинговых данных, многие столкнулись с проблемой обмена информацией между различными, используемыми в бизнесе, системами. Применение инструментов по управлению тегами позволяет упростить переход от одного провайдера услуг к другому.

Ко всему прочему, поскольку правила в системах управления тегами задаются в простом графическом интерфейсе, их легко редактировать. Компании, предоставляющие услуги трекинга, ретаргетинга и т.д. меняются или вообще перестают существовать, а один раз настроенные правила отображения тегов работают всегда. При смене поставщика услуг нужно просто заменить скрипты в правилах. Поменять один код на другой может показаться не такой уж и трудной задачей для отдела разработки, но когда вам необходимо сделать это в десятках различных мест, совместить с текущими задачами обновления и поддержки сайта, это может превратиться в проблему и привести к множеству лишних ошибок.

5. Простое соблюдение законов о сборе и хранении данных о посетителях

В ситуации с постоянно изменяющимся законодательством в отношении информации и обработки личных данных в Интернете, сложно уследить за их применением в политике использования маркетинговых инструментов. К счастью поставщики систем управления тегами уже решили эту задачу за вас. В большинстве систем у вас есть возможность точно настроить какие данные и скрипты будут срабатывать для посетителей, сгруппированных по определенным правилам, для соблюдения того или иного закона.

На рынке существует много решений по управлению тегами, ниже список самых популярных из них:

Я пока не нашел ни одного разработанного в России или для российского рынка решения. Если вы знаете о таком, то напишите, пожалуйста, в комментариях.

Об упрощенном способе управления тегами (или как их некоторые называют, рекламном контейнере) несколько месяцев назад написал Михаил Гаркунов в статье Что такое рекламный контейнер. В заметке есть примеры PHP и JavaScript кода, который вы можете сразу использовать на своем сайте. Обратите внимание, что предложенный рекламный контейнер не является заменой системе управления тегами и выполняет единственную задачу — вызов кода отслеживания, соответствующего источнику привлечения посетителя сайта.

Если вы уже используете систему правления тегами или рекламный контейнер, поделитесь своим опытом в комментариях.

Обновление

Нашел попытку сделать систему управления тегами в России — tagrule.ru. Написал создателям, посмотрим что ответят.

Обновление 2

Сайт у потенциального русского контейнера умер. Кому нужен рекламный контейнер – пишите сами.