OPM

Outsourced Program Management — это термин широко известный западным Интернет-магазинам. Каждый онлайн-ритейлер в определенный момент достигает состояния, когда контекстная реклама начинает стоить слишком дорого, медийная перестает приносить результаты. Да и конкуренты не дремлют, взвинчивая ставки на Яндекс.Директ и Google AdWords. В Америке и Европе решение найдено уже более 10 лет назад — партнерский маркетинг.

Его суть сводится к перекладыванию затрат по привлечению покупателя на плечи партнеров. Процент от цены товара, который и составляют эти затраты, вы, в случае успешной продажи, отдаете партеру, который, в свою очередь, всеми доступными и законными способами привлекает людей в ваш Интернет-магазин. Фактически — партнерский маркетинг позволяет создать виртуальный отдел продаж вашего магазина, работают в котором партнеры. И отношение к ним должно быть именно как ключевым сотрудникам, которые позволяют вашему бизнесу расти и приносить доход.

Специально для RIW 2014 я подготовил презентацию о создании партнёрской программы. Обязательно посмотрите!

Моя задача, как управляющего вашей партнерской программой — привлечь, удержать, мотивировать и максимизировать прибыль магазина от сотрудничества с каждым партнером.

Поскольку партнерский маркетинг только начинает развиваться в России, сейчас самое время разработать стратегию работы с партнерскими сетями и начать ее воплощать. Иначе есть шанс отстать от конкурентов и продолжать тратить колоссальные бюджеты на Интернет-рекламу с сомнительной эффективностью.

Если вы представитель Интернет-магазина, то наибольший эффект вы получите от запуска партнерской программы с оплатой за продажу (CPS модель) с дополнительной стимуляцией партнеров за привлечение нового покупателя (частично модель CPL).

Среди партнеров я особенно хочу отметить сайты сравнения цен. Они набирают популярность и присутствие ваших товаров на этих площадках является гарантом роста продаж. Люди хотят и будут сравнивать ваши товары с аналогами, моя задача обеспечить наличие ваших товаров на этих сайтах и обеспечить выбор в вашу пользу.

Я предоставлю удобное и всеобъемлющие решение по управлению партнерской программой, которое способно удовлетворить все ваши потребности.

По моему мнению, задачи менеджера, управляющего партнерской программой сводятся к 5 основным направлениям:

  1. Поиск и вербовка партнеров
  2. Активация партнеров. Это направление очень часто не получает достаточного внимания, что не позволяет программе достичь оптимальной эффективности.
  3. Пресечение действий, нарушающих правила партнерской программы, например перезапись куки других партнеров, принуждение пользователей к переходу на сайт клиента, покупка объявлений, содержащих бренд клиента, тайпсквотинг, псевдо-купоны и т.д.
  4. Общение с партнерами
  5. Текущая оптимизация партнерской программы

Многие задачи, стоящие перед менеджером партнерской программы, нельзя отнести к одной из перечисленных выше областей — они охватывают несколько направлений. Вот основные, по нашему мнению, задачи, которые мы решаем в рамках управления вашей партнерской программой:

  1. Консультация по созданию рекламных материалов и датафида.
  2. Поиск и вербовка новых партнеров. Потенциальные партнеры выбираются по принципу релевантности содержания их ресурсов и целевой аудитории, а так же их участию в существующих партнерских программах конкурентов или вендоров, продающих такие же или сопутствующие товары.
  3. Активация стагнирующих партнеров. Достигается путем различных хитростей (помощь в решении проблем, не относящихся напрямую к партнерской программе, предоставление эксклюзивных рекламных материалов, посадочных страниц, бонусов, многоуровневого роста комиссии, конкурсов и т.д.), направленных на рост внутренней мотивации партнеров. Мы верим, что любого партнера можно развиться до очень высокого уровня.
  4. Поддержание взаимоотношений с имеющимися партнерами и их мотивация. Важно уметь найти подход к партнерам, различающимся своими психотипами. В рамках вашей партнерской программы мы разработаем подходы к партнерам, различающимся по методу привлечения клиентов, а так же на основе объема генерируемых ими продаж. Наша главная задача — мотивировать их и помочь достигать больших результатов.
  5. Разработка и контроль мотивационных мероприятий для партнеров.
  6. Внедрение и поддержка всеобъемлющей стратегии партнерской программы, такой, которая охватывает все категории партнеров, специализирующихся на контетне, платной поисковой выдаче, купонах, программах лояльности, сайтах сравнения цен и гипермаркетах, видео рекламе, почтовых рассылках и социальных сетях.
  7. Анализ эффективности партнерской программы относительно 5 ключевых показателей (KPI), выявление текущих и потенциальных проблем, выработка решений, и общий отчет о деятельности.
  8. Поддержание постоянного контакта с партнерами. Согласно недавнему отчету от AffStat, партнеры предпочитают получать новую информацию через: почтовую рассылку (38%), блог и сайт компании (26%), внутреннюю систему сообщений партнерской сети (17%). В то же время, 42% хотят чтобы с ними связывались один раз в месяц, а 39% ждут еженедельного общения. Мы полностью берем на себя общение с партнерами через ведение блога и сайта партнерской программы, личное общение по электронной почте, регулярную новостную рассылку и информирование о промо акциях, поддержку по Skype и телефону, а так же публикации в Twitter.
  9. Поиск возможностей для улучшения партнерской программы, консультирования клиента способах их воплощение, и реализация улучшений в рамках программы.
  10. Информирование партнеров о новых предложениях и любых улучшениях в партнерской программе.
  11. Выявление и пресечение запрещенного поведения партнеров по размещению платной поисковой рекламы, отслеживание размещения рекламных материалов на ресурсах партнеров и проверка соответствия размещенных материалов правилам партнерской программы.

Свяжитесь со мной и я оценю перспективность использования партнерского маркетинга для вашего интернет-магазина и займусь построением ваших взаимоотношений с лучшими партнерами Рунета.

Хотите разобраться что к чему и говорить со специалистами партнерского маркетинга на одном языке? Прочтите мой словарь партнерского маркетинга.