в Интервью, Управление партнерскими программами

Недавно я пообщался с Оксаной Васильевой — управляющей партнёрской программой одного из популярнейших интернет-магазинов товаров для детей Бабаду. Мы знаем друг друга ещё со времён работы в сети «Где Слон?», где Оксана работала с рекламодателями. В Бабаду она переключилась на построение отношений с партнёрами и общий контроль этого канала привлечения продаж. Владельцам магазинов будет интересно узнать как мыслит управляющий партнёрской программы с опытом, а также где найти такого же профессионала в свою компанию.

С чего началась твоя карьера в партнёрском маркетинге?

Основы партнерского маркетинга я получила во время работы в товарной партнерской сети «Где Слон?». Однако, я работала с рекламодателями, вела их партнерские программы в «Где Слон?», поэтому знания получила достаточно однобокие.

А вот настоящее боевое крещение я прошла именно в Бабаду! Я попала в сильнейшую команду маркетологов, чтобы не отставать, пришлось разбираться во всем быстро. Что самое важное, теперь нужно было работать сразу на две стороны: в интересах компании и в интересах аффилиатов.

Как ты думаешь, какими качествами и навыками должен обладать успешный управляющий партнёрской программой?

В первую очередь это терпение и понимание! Работа с аффилиатами — это, как любая работа с людьми, не всегда они в хорошем настроении и не всегда понимают все с первого раза. Немаловажно быть всегда начеку. Часто появляются те, кто хотят заработать нечестным путем. Поэтому строгая политика публичной порки за нарушения правил, применяется у нас очень успешно ;) Кроме того, это сподвигло на создание серьезной системы анализа партнерского и не только трафика. Сейчас в Бабаду и муха не пролетит незамеченной!

Ты общаешься с партнёрами каждый день. Назови три вещи, которые они ценят в рекламодателе больше всего?

Если отбросить то, что все это ради денег, то на мой взгляд, самое важное отзывчивость, честность и поддержка 24/7. Мне часто приходят письма с благодарностью от аффилиатов, что все их впоросы решаются уже через 5 минут после возникновения.

oksana-vasileva

Что делают самые успешные партнёры в твоей программе, что не делают все остальные?

Самые успешные партнеры всегда стараются быть со мной на связи. И в скайпе, и в почте я отвечаю в любое время, даже в выходные и в праздники. Также часто пишу сама, если какая неожиданная супер-пупер акция началась в Бабаду или ввели новый топовый товар, да и просто узнать, как дела и не нужна ли какая-то помощь.

Опиши партнёра твоей мечты для ниши детских товаров.

Думаю, это партнер с опытом, у которого есть свои дети, он понимает потребности семьи с детьми, и, соответственно, может более качественно привлекать трафик.

Если бы тебе нужно было найти управляющего в новую партнёрскую программу, как бы ты это сделала?

Судя по рассказам друзей и знакомых, сейчас 100% нехватка хороших опытных кадров в партнёрском маркетинге, особенно в Санкт-Петербурге. Поэтому хорошего управляющего партнерской программой можно только «родить» и воспитать самостоятельно.

Что самое важное, по твоему мнению, в работе управляющего партнёрской программой?

Управление партнерской программой — это как управление отдельным бизнесом. Поэтому, как и в любой работе, нужно всегда быть в курсе, что происходит на рынке – как ведут себя конкуренты и лидеры рынка, какие тенденции и пр. — все это нужно постоянно отслеживать.

Какие книги, сайты или форумы ты бы посоветовала прочитать начинающему управляющему программой?

Думаю, наиболее полезно будет посмотреть разные обучающие видео с конференций и не только. Например, Seopult.tv, Нетология или просто в YouTube можно легко найти доклады с Кинзы или других конференций по партнерскому маркетингу. Да и в целом, интернет сейчас просто кишит информацией о том, что такое партнерский маркетинг и как его делать. Не составит труда выбрать интересный для себя портал и изучать, а базовые знания основ маркетинга и бизнес экономики точно не будут лишними!

Можно и нужно общаться и учиться у уже действующих профессионалов рынка, все открытые и общительные и всегда помогут советом.

Какой совет ты можешь дать начинающим управляющим партнёрскими программами?

Советую никогда не выбирать ничью сторону аффилиата или рекламодателя – всегда нужно искать компромиссы и договариваться, так как в конечном счете оба нужны друг другу, так или иначе это выгода обеих сторон.

Наверняка у вас остались вопросы к Оксане. Оставляйте их в комментариях, она с радостью ответит.