в Партнёрский маркетинг, Управление партнерскими программами, Электронная коммерция

Использование партнёрских купонов для роста продаж

Использование купонов в партнёрской программе

Любая партнёрская программа нуждается в управлении, если вы хотите добиться быстрого роста и избежать проблем с нежелательными партнёрами. Партнёрские купоны — это то, чего от рекламодателей ждут вебмастеры, ведь ни для кого не секрет, что благодаря им повышается конверсия и клиенты с радостью совершают больше покупок — все любят скидки!

Естественное желание съэкономить лишь усиливается наличием у покупателей возможности сравнить цены в десятках интернет-магазинах и выбрать тот, где условия будут самыми выгодными. Купоны и промокоды, дающие скидку на заказ уже стали минимально необходимым условием для привлечения внимания к магазину охотников за скидками. Также они являются не только мощным инструментом для мотивации уже работающих с программой партнёров, но и способом привлечь в программу новых, до этого неактивных, вебмастеров.

Как управляющий партнёрской программой может использовать страсть людей экономить? Стоит обратить внимание на несколько важных моментов, которые позволят не только увеличить число продаж, но и повысить выручку.

Использование порога активации скидки

Установление порога, при котором будет активироваться скидка, зачастую позволит повысить средний чек. Какая средняя сумма заказа в вашем интернет-магазине? 1500 рублей? 3000 рублей? Установите минимальное значение чуть выше среднего, так, чтобы один средний товар не активировал скидку, а уже позволял её получить. Важно понимать, что средний чек нужно рассчитывать для каждого источника трафика, раз мы говорим о повышении эффективности партнёрской программы, то и средний чек нужно рассматривать для клиентов, привлечённых вебмастерами. Например, в среднем по вашей программе чек составляет 1500 рублей, тогда разумно дать скидку 10% на любой заказ дороже 1700 рублей. Клиент, положивший в корзину товар за 1500 будет испытывать дискомфорт из-за того, что ему не хватило всего 200 рублей (стоимость большой чашки кофе) для получения заветной скидки. Большинство добавят в корзину еще один товар.

В худшем случае, покупатель сделает заказ на 1700 рублей и получит скидку в 170 рублей, но раз средний чек в вашем интернет-магазине равен 1500 рублям, вероятность, что он найдет что-то полезное для себя за 200 рублей очень мала. Скорее всего, он добавит к заказу более дорогой товар и, таким образом, поднимет средний чек ощутимо выше вашего текущего значения в 1500 рублей.

Работа с бесплатной доставкой

Во многих случаях, акция, предлагающая бесплатную доставку, даёт более заметный рост продаж, нежели скидка на заказ, хотя клиент получает меньшую выгоду в денежном эквиваленте. Возьмем пример, когда на заказы свыше 3000 рублей предлагается бесплатная доставка. Купон на 10% с лихвой покрыл бы стоимость стандартной доставки, но, если «все любят скидки» — это главное правило № 1,то «все ненавидят платную доставку» — это вторая универсальная истина. Даже если выгода от бесплатной доставки для покупателя ниже, чем получение скидки от суммы заказа.

Конечно, бесплатная доставка — это не что-то новое, но важно иметь её в наборе промокодов, доступных в вашей партнёрской программе, так как она обходится интернет-магазину дешевле, а мотивирует на покупку и увеличение суммы заказа не хуже скидок.

Подарки к заказу

Когда вы выводите на рынок новую товарную категорию, бренд или просто хотите распродать старую коллекцию — попробуйте мотивировать покупателей, предлагая подарок при заказе любых товаров из подобных категорий. Может быть, эта тактика напрямую не относится к теме купонов и промокодов, но она позволяет привлечь внимание покупателей, охотящихся за скидками и специальными предложениями.

Менеджер партнёрской сети «Где Слон?», управлял партнёрской программой одного рекламодателя, который часто предлагал скидку 10% на любой заказ. Когда в купоне не была указана минимальная сумма заказа, средний чек падал существенно ниже обычных показателей.

Был введён порог минимальной суммы заказа, равный 4000 рублям, средний чек стал существенно выше и колебался в районе 6200 рублей. Много ли это? Я считаю, что да. 2200 рублей — это значительное увеличение среднего чека. Сможете ли вы увидеть подобные показатели в своей программе? Это сильно зависит от ниши вашего интернет-магазина, ассортимента предлагаемых товаров, их ценовой категории, вашего текущего значения среднего чека. Главное, что показывает мой пример — покупатели хорошо реагируют на стимулы, особенно, если устанавливаемые цели могут быть ими достигнуты без необходимости покидать зону финансового комфорта.

Использование купонов с минимальным порогом активации выгодно не только вашему интернет-магазину, но и партнёрам, которые с вами сотрудничают. Ведь увеличение среднего чека так же увеличивает и их комиссионные.

Если вы еще не используете купоны в своей партнёрской программе, то самое время об этом задуматься. В крупнейшей товарной партнёрской сети «Где Слон?», ориентированной на работу с интернет-магазинами Рунета, уже есть более 1000 активных купонов и промокодов от сотен рекламодателей. Партнёры активно пользуются удобными купонными выгрузками, предоставляемыми этой сетью. Они дают возможность без лишних хлопот получать всегда актуальные акции, а рекламодатели могут быть уверены, что стоит только добавить новый купон, как он появится на тысячах сайтов в Рунете и привлечёт новые продажи. Если вы прислушаетесь к рекомендациям из этой заметки, то, несомненно, сможете быстро поднять средний чек в партнёрской программе своего интернет-магазина.

  • Тимур Трегулов

    Очень содержательная и полезная статья. Спасибо Вам, Александр!