в Монетизация сообществ, Монетизация форумов, Партнёрский маркетинг

Монетизация контента форумов с помощью партнёрских программ

В прошлой части руководства мы обсудили способы монетизации сгенерированного пользователями контента, в этот раз я расскажу о тонкостях использования партнёрских ссылок для монетизации форумов.

Контент на форумах, как никакой другой, подходит для монетизации с использованием сервисов вроде «Рекомендатора», зачатую показывая в два раза более высокую конверсию по сравнению со статейными сайтами. Самые лучшие ниши для монетизации те, на которые можно посмотреть через призму электронной коммерции. Например, форумы о технике, детях и материнстве, автомобилях, кредитах и банках, спорте и здоровом образе жизни будут приносить в среднем больше дохода, чем форумы на другие темы. Это связано с тем, что посетили часто приходят на эти форумы за советом, чтобы принять решение о покупке, и более охотно переходят по ссылкам, ведущим на интернет-магазины рекламодателей, рекомендованные членами сообщества. А главное, они более склонны к приобретению рекомендованных товаров или услуг.

В большинстве случаев, вы будете получать доход по моделе CPA, т.е. оплата будет производиться за полезное действие на сайте рекламодателя, хотя, некоторые рекламодатели до сих пор могут работать по моделе CPС, оплачивая переходы. Следует отметить, что рекламодатели работающие по CPA не могут платить за трафик столько же, сколько бренды, ищущие широкого охвата аудитории, поэтому доход от партнёрских ссылок в контенте обычно ниже чем от рекламы в тексте (in-text реклама).

Тем не менее, большое число форумов выбирают монетизацию именно через партнёрские ссылки в контенте, так как такие ссылки воспринимаются более дружественными по отношению к посетителям форума и позволяют избежать негативной рекции со стороны членов сообщества.

Так, например, «Рекомендатор» будет вставлять ссылки только на определённые товары, а сама ссылка будет вести в проверенный и известный интернет-магазин праямо на карточку товара. Вы также можете включить в настройках, что при наведении на такую ссылку во всплывающем виджете посетитель увидет сравнение цен на данный товар в разных интернет-магазинах, и перейти в тот, где цена ниже или которому он больше доверяет. Данная функция будет очень полезна тем, кто зашел на форум в поисках ответа на вопрос о приобретении того или инного товара. По сравнению с обычной рекламой в тексте, делающей ссылки из общих слова и фраз, вплывающие виджеты предоставляют пользователю дополнительный сервис, повышая тем самым ценность информации, размещённой на вашем форуме.

Польза дополнительной информации

В добавок ко всему, используя инструменты монетизации, подобные «Рекомендатору», вы получите данные о том, какие именно товары интересны вашей аудитории, что ваши пользователи чаще всего покупают, какие интернет-магазины предпочитают, сколько в них тратят, с каких страниц происходит больше всего переходов, в какие дни недели люди чаше всего ищут информацию для принятия решения о покупке и т.д. Основывясь на полученных данных вы можете направлять обсуждения на форуме в нужное и более интересное русло, а так же налаживать прямые отнощения с рекламодателями, которые популярны среди форумчан, с целью заключения прямых рекламных контактов для брендинга.

В качестве примера, один из владельцев форума благодаря анализу данных о продажах обнаружил, что среди пользователей большой популярностью пользуется один интернет-магазин. После чего он связался с этим магазином самостоятельно и предложил ему баннерную рекламу, которая оказалась очень эффективной для рекламодателя и выгодной для самого владельца форума. Другой пример показал, что форумчане любят совершать покупки на AliExpress.com, после чего был создан отдельный раздел для обсуждения, что было положительно воспринято пользователями и позволило увеличить доходы форума.

Товаро-ориентированные форумы и разделы

Размещение партнерских ссылок в контенте работает особенон хорошо на форумах, посвященных товарам, это послужило поводом для владельцев форумов создавать специальные разделы для обсуждения конкретных товаров или услуг. Этот шаг дает возможность зарабатывать больше денег, а пользователям вести более узконаправленные обсуждения.

В добавок к этому, некоторые форумы создают специальные секции, посвященные обсуждению определенных товаров, отзывов о них, вопросам, касающимся приобретения и эксплуатации. Такие обсуждения не только привлекают людей, но и отлично ранжируются в поисковых системах, привлекая дополнительный трафик на ваш форум. Дополнительно такие разделы форума очень привлекательны для традиционных рекламодателей, желающих разместить баннеры.

В следующей части я расскажу о том, как совместно использовать монетизиацию формуов через партнёрские ссылки и других видов рекламы, а так же про тонкости использования контетной монетизации.

Краткое руководство по монетизации форумов и сообществ