в Монетизация сообществ, Монетизация форумов

4 модели монетизации форумов и сообществ

4-modeli-monetizacii-forumov-i-soobshhestv

Первое, что приходит в голову при упоминании монетизации форума — обычная баннерная реклама, примеры которой вы видете на каждом шагу. Она может включать графические, видео и текстовые объявления. Это проверенный временем вид рекламы и для его использования существует множество инструментов и сервисов, позволяющих быстро и без лишних сложностей начать ее использовать.

Баннерная реклама включает набор форматов и технологий, которые реализуются рекламными сетями и рекламодателями с целью демонстрации рекламных материалов пользователям вашего форума. Технологии отличаяются друг от друга, каждая имеет свои сильные и слабые стороны, и очень важно понимать все нюансы чтобы добиться успеха, применяя их.

Создайте правила использования вашего форума

Подготвка правил может показаться странной отправной точкой, но именно с этого документа необходимо начать процесс монетизации вашего форума. Помимо очевидных юридических аспектов, информировние ваших пользователей о правилах исопльзования форума является хорошим тоном. Большенство рекламодталей и рекламных сетей потребуют от вас упоминания того, что вы будуте показывать рекламу своим пользователям, и принятия пользователями того факта, что общаясь на вашем форуме они готовы смотреть рекламу.

Ваши правила должны описывать методы сбора ифнормции о пользователях и их поведении, а так же том, как и где хранится эта информация и кем может быть использована.

Размещать рекламу сразу или добавить ее потом

Это интересный вопрос. Кто-то скажет, что сначала нужно набрать массу пользователей и обеспечить стабильный рост посещаемости. При небольшом трафике реклама все равно не позволит заработать сколь-либо значимые деньги, поэтому имеет смысл подождать.

Аргументация достаточно сильная, но у этой точки зрения есть одна слабость — люди не любят изменения. Если ваше сообщество будет сформировано когда реклама отсутствует, пользователи могут подумать, что вы не планируете ее размещать и в будующем, как бы не справедливо это не звучало. Поэтому, если уже сегодня вы знаете, что будете размещать рекламу, лучше сразу добавьте пару объявлений. Да, вы не будете много зарабатывать на такой рекламе, особенно в начале, но это позволит избежать болезненной перемены потом. Люди сразу поймут правила игры, и даже если вы начнете размещать рекламу более интесивно в дальнейшем, люди не подумают, что их предали.

Если вы читаете это сейчас, высока вероятность, что у вас уже есть состоявшийся форум, но, если вдруг, вы только планируете создание своего сообщества, имейте ввиду сказанное выше.

Теперь, когда вы подготовились, перейдем к выбору наиболее подходящей модели монетизации. Существует 4 основые модели получения прибыли с форумов, с которыми вы сталкнетесь при работе с рекламными сетями и прямыми рекламодателями. Для понимания перспектив использования каждой из них, вы должы хорошо разобраться в существенных отличиях между ними и том, как они работают.

Не стоит ограничиваться использованием только одной модели. Напротив, вы долны использовать смесь из моделей, которые смогут наиболее органично влиться в ваше сообщество и обеспечить лучшие результаты. Будье готовы к экспериментам!

Спонсорство

Эта модель лучше вего работает для нишевых сообществ. Производитель газонокосилок с радостью разместит свою рекламу на вашем форме, если он посвящен обсуждению газонокосилок, так как ваша аудиторя является его прямыми покупателями.

Используя спонсорскую модель, вы продаете рекламодателю рекламное место на фиксироанное время за оговоренную цену. Предположим, что у вас есть рекламное место 125 пикселей по ширине и 125 пикселей по высоте (обычно сокращается до 125х125). Вы можете продать это место рекламодателялю за 5,000 рублей за 30 дней размещения. Не важно сколько показов получит это объявление (сколько раз его увидетя посетители), ведь вы продаете время, на которе данное объявление размещается на этом месте.

Спонсорство, как правило, продается с гарантией, что объявление рекламодателя, готового заплатить за то же самое место больше, не будет размещено вместо вашего.

CPM

Cost Per Mille или оплата за 1000 показов (в переводе с латыни Per Mille означает “за тысячу”). Показ регистрируется каждый раз когда пользователь загружает странцу вашего форума.

Для простого примера, предположим, что вы договорились с рекламодателем на CPM равный 30 рублям.Это значит, что за каждую 1 000 показов объявления соим посетителям вы получите 30 рублей. Если вы обеспечите 100 000 показов, вы заработаете 3 000 рублей (100 000 разделить на 1 000 и умножить на 30 рублей).

Оплата за действие (CPA, Cost Per Action)

Оплата за действие означает, что рекламодатель готов оплачивать полезные действия посетителей на своем сайте, которые совершили переход по рекламным материалам, размещенным на вашем форуме. Примером такого действия может быть покупка товара в интернет-магазине рекламодателя или заполнение анкеты. По другому такое действие назвается — конверсия. CPA включает в себя множество других подкатегорий, например:

Не смотря на разные названия, все они означают одно — совершение желаемого действия пользователем вашего форума на сайте рекламодателя.

Оплата за переходы (CPC, Cost Per Click)

Оплата за переходы означает, что рекламодатель платит вам каждый раз, когда кто-то из пользователей вашего форума переходит по рекламной ссылке.

Мы рассмотрели существующие модели, теперь нужно понять сколько каждая из них позволит заработать? Для этого необходимо определиться с местами на своём форуме, которые вы готовы отдать под размещение рекламы в главе Выбор размеров и места рекламных модулей для монетизации форумов.

Краткое руководство по монетизации форумов и сообществ

  1. Часть 1: Почему ваш форум должен приносить деньги?
  2. Часть 2: 4 модели монетизации форумов и сообществ
  3. Часть 3: Выбор размеров и места рекламных модулей для монетизации форумов
  4. Часть 4: Монетизация сгенерированного пользователями форума контента
  5. Часть 5: Монетизация контента форумов с помощью партнёрских программ